воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Рефлексия 4 модуля

Что нового вы узнали?
С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? и как эти трудности преодолели?
Как знания, полученные при выполнении заданий 4 модуля, вы сможете применить в своей работе?
Коллеги, большая просьба, подписывать свои сообщения полностью.
Наталья Владимировна Боченина.

38 комментариев:

  1. Вот и закончился 4 модуль.При составлении программ ещё раз убеждаешься в том, что компьютер "делает" то, что "скажешь" ты.Думаешь, почему он "неправильно решает задачу", оказывается сам виноват, не правильно составил алгоритм решения.Не всем ученикам даётся программирование в школьном курсе.Мало у нас возможности развивать у детей логическое мышление на должном уровне.

    Буйлакова Светлана Сергеевна

    ОтветитьУдалить
  2. Альшина Надежда Владимировна26 декабря 2010 г., 9:00

    Совершенно с Вами согласна, Светлана Сергеевна. Составление программы занимает несколько минут, а вот отладка иной раз затягивается на час, пока найдешь ошибку. Задания были не очень сложные. Все их можно применять на уроках.
    Альшина Надежда Владимировна

    ОтветитьУдалить
  3. Чучков Алексей Сергеевич27 декабря 2010 г., 0:52

    Понял только одно, что мне ещё "учиться, учиться и учиться..."
    Чучков А.С.

    ОтветитьУдалить
  4. Бибичева Елена Владимировна27 декабря 2010 г., 11:05

    Очень хороший теоретический материал. Замечательный пример по организации практикумов при изучении темы "Программирование" в школе. Я думаю всем участником курсов по силам справится с задачами. Принцип "от простого - к сложному" (не очень сложному)вполне соблюдён. Хотя для педагогов-совместителей эта тема, конечно, самая трудная. Бибичева Елена Владимировна

    ОтветитьУдалить
  5. Да, программирование дело сложное, особенно, отладка, ну что же, будем учиться дальше в этом направлении, а задания обязательно предложу моим ученикам! Полунина Т.В.

    ОтветитьУдалить
  6. Теоретический материал хороший, интересный. Но у нас в школе слабым учащимся очень трудно дается программирование, надеюсь, что сильные учащиеся заинтересуются решением задач на Паскале. Шершнева Л.Н.

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Владимировна,совершенно с Вами согласна,что
    для педагогов-совместителей эта тема самая трудная.Будем стараться.
    Ксенафонтова Г.А.

    ОтветитьУдалить
  8. Я многому научилась благодаря этому модулю. Удачный теоретический материал. По этому материалу мне было легко и понятно выполнять практику. Рябова Н.В.

    ОтветитьУдалить
  9. Согласна с Еленой Владимировной, что не всем данный модуль легко дается. Мне например сложновато в том, что все самостоятельно приходиться одолевать. Я не математик, я географ. Хотя это только на пользу. И данные задачи я все буду использовать в учебном процессе. Спасибо за хорошо подобранный материал.
    Солдатова Д.Х.

    ОтветитьУдалить
  10. Модуль очень понравился,задания не сложные, доступны для использования на уроках, жалко только, что мало отводится часов на прогроаммирование в школе да и даётся этот материал (согласна с коллегами) учащимся сложно. Буду использовать материал модуля для подготовки к сдаче ЕГЭ. Коба Елена Викторовна.

    ОтветитьУдалить
  11. Целиком и полностью согласна с мнениями коллег. Буду использовать материал модуля в работе. Спасибо за хорошо подобранный материал.
    Бадамова И.А.

    ОтветитьУдалить
  12. Закирова Татьяна Николаевна12 января 2011 г., 10:23

    Теоретический материал очень хороший. Есть примеры, благодаря которым неспециалист может составить программу. А вообще этот модуль дался тяжело. Данные задачи буду использовать на уроках.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, коллеги. Мне, хоть и сложно было выполнять задания, но все же интересно. Надеюсь, при возможности, использовать материал на уроках. Спасибо.
    Подстречная Лариса Дмитриевна

    ОтветитьУдалить
  14. Светлана Копылова24 января 2011 г., 2:17

    Здравствуйте.Модуль для меня сложноват, в том плане, что программированием не занимаюсь уже с института. Многое забыто. Но потихоньку начинаю работу в этом направлении.
    Материал можно использовать и на уроках.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень нужный и полезный материал, который обязательно буду использовать в работе!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за упорядоченный, нужный материал. Каждый учитель, отработав материал по программированию, думаю получить ясность по подготовке учащихся к ЕГЭ в разделе С.

    ОтветитьУдалить
  17. Данный модуль был для меня достаточно сложным, но очень полезным с точки зрения самообразования.Обязательно буду продолжать работу в заданном направлении. Очень подробно описан теоретический материал. Возможно, в перспективе мне предстоит применять полученные знания на практике, на данный момент это не представляется возможным в связи с отсутствием контингента учащихся.

    С Уважением, Ручина Марина.

    ОтветитьУдалить
  18. Материал модуля 4 полезен, хотя выполнение заданий - процесс достаточно трудоемкий. Я немного завидую тем, кто имеет возможность преподавания основ программирования ученикам с соответствующими склонностями. Спасибо преподавателям! Вопросы преподавателям: Сколько примерно времени уходит у вас на проверку одной итоговой контрольной работы за модуль 4? Вы проверяете работоспособность всех программ или выборочно? Каковы критерии оценки? Поделитесь, пожалуйста, методикой контроля.
    С уважением, Семенова И.В.

    ОтветитьУдалить
  19. Задачи такого типа решаем на уроках. Программирование люблю, но в последнее время данная тема уходит на второй план, к сожалению.
    С уважением, Клочкова Наталья Николаевна.

    ОтветитьУдалить
  20. Уважаемые коллеги!
    Не для всех задач части С ЕГЭ достаточно материала модуля 4, а только С1 и С2.
    Можно использовать подсказки языка: на операторе или зарезервированном слове выбрать ctrlF1! Лариса Владимировна

    ОтветитьУдалить
  21. Материал модуля 4 для меня оказался немного сложным, т. к. программирование на базовом уровне изучается по минимуму, а ЕГЭ по информатике редко кто выбирает. Оказывается навыки в программировании теряются. Планирую обязательно заняться самообразованием по программированию. Колесова Ж. В.

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный19 мая 2011 г., 18:57

    Модуль для меня как сельского учителя без специального образования оказался самым сложным поэтому прошу не судить строго, будем наверстывать
    Праслов С.Б

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный3 июня 2011 г., 4:01

    Модуль, конечно, сложный, но интересно. Спасибо за материал по программированию!
    Горина Е.А.

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте!Программирование -это конечно интересно, и в форумах учителя часто поднимаются вопросы о необходимости программирования на уроках информатики.Для меня модуль оказался сложноватым, а времени на более детальное изучение не хватило. Ну ничего, всё лето впереди. Большое спасибо педагогам за предоставленный материал и подробное изложение темы.С уважением Акимочкина Ирина Анатольевна

    ОтветитьУдалить
  25. Программирование - отличная зарядка для мозгов. Паскаль - вообще сказка (с института помню и уважаю). Не всегда "сходу" решалась задача, но зато какое удовольствие и удовлетворение испытываешь, когда отлаженная программа выдает верное решение. Упорно пытаюсь показать и доказать ученикам, что программирование интересно, а Паскаль совсем не страшен!

    ОтветитьУдалить
  26. Задания в модуле подобраны интересные, но непростые и наши ученики с такими не справятся. Для меня этот материал полезен в плане самообразования. С уважением, Кореневская Н.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ученики обязательно справятся, просто материалы, полученные на курсах нужно еще ни один раз разбирать самим вместе с вашими учениками. Все получится, тем более, что теперь Вы всегда сможете обратиться к нам или к коллегам по обучению. Удачи!

      Удалить
  27. Спасибо преподавателям за материал по программированию! Данный модуль был для меня очень полезным с точки зрения самообразования. На данный момент применять полученные знания на практике не представляется возможным в связи с отсутствием контингента учащихся. С уважением, Колесихина Т.Н.

    ОтветитьУдалить
  28. Курс очень объёмный. Понимаю составителей, которые желали показать многое что хотелось бы, но как отказаться от других текущих дел. Очень печально, когда нужный материал разменивается на времяпровождение за никому не нужными отчетами и тому подобными текущими делами. Очень понравился модуль по логике, Очень интересные задачи. Усли бы курсы были немного дольше чем до 27 октября, то мы бы успели прорешать все задания. Приходилось заниматься ночами, что бы не отставать. Мясников Владимир Николаевич

    ОтветитьУдалить
  29. Мне конечно было очень сложно, т.к. я работаю 2 года учителем информатики. Но потихоньку начинаю вникать и мне очень интересно. Материал нужный и полезный. Спасибо.С уважением Стрекаева Светлана Николаевна.

    ОтветитьУдалить
  30. Всем огромное спасибо!!!Трудности при выполнении заданий были, но с помощью коллег(дай бог им здоровья)я их преодолела!
    А знания, полученные при выполнении заданий 4 модуля, передам своим ученикам!!!
    Кристина Степановна Славкина

    ОтветитьУдалить
  31. Моя динамика чувств на курсе: любопытство; интерес; страх, что не успею всё сделать; значимость; удовлетворение; восхищение от проделанного; РАДОСТЬ... Признаться, давно не прикладывала таких интеллектуальных усилий. Спасибо за высокий уровень организации обучения. Хотя и было тяжеловато: найти время, не все задания выполнялись с первого раза. Однако материал очень необходим для подготовки уч-ся к ГИА и ЕГЭ, а так же для самосовершенствования. Программированию нельзя научить, ему можно только НАУЧИТЬСЯ. Продолжим далее учиться.. Пичушкина Наталия Анатольевна

    ОтветитьУдалить
  32. Гончаров Дмитрий Владимирович1 ноября 2012 г., 22:38

    Трудности при выполнении заданий были огромные,особенно с задачками.По большому счёту придется ещё раз всё прорешивать, чтобы закрепить... Лишние седые волосы появились. Радует,что при подборке материала давались развёрнутые образцы разбора и комментирования заданий.
    Гончаров Дмитрий Владимирович

    ОтветитьУдалить
  33. Сложно было решить задачи с циклами,в том году проходили курсы по программированию в Паскале, но без постоянной практики, всё-таки, навыки забываются. Материал необходим для подготовки к экзаменам, тем более и дети и педагоги сейчас с программированием начинают "дружить" всё плотнее. Печёрина Ольга Михайловна

    ОтветитьУдалить
  34. Возникли небольшие сложности с задачами с применениям массивов.
    Пахомов С.Н.

    ОтветитьУдалить
  35. Моя динамика чувств на курсе: любопытство; интерес; страх, что не успею всё сделать; значимость; удовлетворение; восхищение от проделанного; РАДОСТЬ... Признаться, давно не прикладывала таких интеллектуальных усилий. Спасибо за высокий уровень организации обучения. Хотя и было тяжеловато: найти время, не все задания выполнялись с первого раза. Однако материал очень необходим для подготовки уч-ся к ГИА и ЕГЭ, а так же для самосовершенствования.Пичушкина Наталия Анатольевна

    ОтветитьУдалить
  36. Спасибо за курсы. Было очень трудно. Полученные знания помогут в работе. С уважением Плясункова Татьяна Ивановна.

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо за материал! Курсы были трудными, но полезными. Куприянова М.И.

    ОтветитьУдалить